Рассказать друзьям

FAQ. Часто задаваемые вопросы

Персонажи

Ассасин

Должен ли Ассасин отдавать золотой Сборщику налогов?

Да, как только вызовут Сборщика он отдает золотой, если он у него есть

Должен ли Ассасин отдавать золотой Сборщику податей, если тот убит? {tax} Что происходит, если Короля убили, кому переходит корона? Кор - Что происходит, если убит Император? {emp}

Вор

У кого вор берет золото, у заколдованного персонажа, или у самой Ведьмы? Ни то, ни то пункт 15 правил (English, Fantasy Flight edition with DC/exp) говорит о том, что Вор не может воровать у заколдованного If the crown changes possession due to the Throne Room on your turn (because you chosen the King or Emperor), does the Thief steal your $$ before or after you get that one gold? {throne}

Чародей

- Как надо сбрасывать карты, под низ колоды, или же в отдельный сброс? В закрытую под низ колоды , п.12 правил

Король

- Что происходит, если Короля убили, кому переходит корона? Она достается убитому королю п13 правил. Как только вызывают убитого короля, его владелец забирает короня как его наследник Источник: http://www.boardgamegeek.com/article/2107009#2107009

Епископ

Есть ли защита от дипломата?

Да. страница 17 правил

Может ли Кондотьер разрушить квартал Епископа с помощью Арсенала? Да. Епископ защищает только от способности Кондотьера

Купец

Зодчий

- Может ли Зодчий строить больше 8 кварталов

Да. Он получает свои дополнительные очки, и может построить кварталы, которые также будут учтены при подсчете очков http://www.boardgamegeek.com/thread/300888

Может ли он использовать правило “Возьми 2 карты и оставь себе” до того как выберет монеты или карты, Нет.

Кондотьер

Может ли Кондотьер разрушить квартал Епископа с помощью Арсенала? Да. Епископ защищает только от способности Кондотьера Сколько стоит разрушить Университет и Врата Дракона Кондотьером? 5. Стоимость постройки минус один. Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich...

Художник

Does the Artist “beautify” 1 or up to 2 buildings per turn? \Some rulebooks (such as the French rulebook) did NOT translate the fact that it’s 2 buildings that may be beautified per turn. The description on FFG’s English character card mentions this Источник: post here on BGG

Ведьма

Может ли Ведьма никого не заколдовывать? Нет, так сказано на сайте Бруно http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... Если заколдован Архитектора или торговца, ведьма получит 2 карты или 1 золото? Да Если присутствует Сбощик Податей, а заколдованный персонаж строит Квартал, кто платит золото Сборщика, владелец персонажа или Ведьма? Ведьма Если заколдовать Сборщика Податей, кому идет все $$ с налогов? Ведьме Источник: http://www.boardgamegeek.com/thread/295732 Если заколдовать Короля, Ведьма получает корону? Нет Если заколдован Епиское, кто получает защиту от Кондотьера? Ведьма src: http://www.boardgamegeek.com/thread/295732 Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... Навигатор - Может ли Ведьма строить заколдованным навигаторо? Нет, недостатки Навигатора идут в комплекте с бонусами

Tax Collector

Does the Assassin have to give one gold to the Tax Collector due to Tax Collector’s special power? \yes, at the time when the Tax Collector is revealed as a character that was choosen by a player \ p15 in the rulebook Does the Assassin have to give 1 gold to the Tax Collector if the Tax Collector was assassinated? \no \TC can’t use special powers when murdered, as mentioned in the rules that being assassinated means no use of special powers. Does the Tax Collector collect BEFORE or AFTER a player (who built a district) collects a gold from using the Poor House? \before Источник: http://www.boardgamegeek.com/article/4177904#4177904

Волшебник

Может ли волшебник построить дубликат? Да. страница 16 правил Может ли он построить больше одного дубликата? Да. страница 16 правил не вводит ограничений на этот счет

Император

When a player receives the crown from the Emperor, who determines what to give to the Emperor, the Emperor or the receiver of the crown? \The receiver of the crown. Furthermore, the card given to the Emperor is also of the receiver of the crown’s choice Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... What happens to the crown if the Emperor gets assassinated? \no. \Crown stays where it is. Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich...

Аббат

Алхимик

Получается, Алхимик не берет налогов с зеленых кварталов? Правильно. Несмотря на то, что правила об этом ничего не говорят. Но алхимик и так невероятно крут, это будет лишним.

Навигатор

Если навигатор не использует свою способность, может ли он строить? Нет, навигатор обязан использовать способность http://boardgamegeek.com/thread/397997

Дипломат

Может ли Дипломат построить дубликат в чужом городе (Если у того нет Каменоломни)? Нет. Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... Может ли дипломат взять себе дубликат (Не имея Каменоломни)? Нет. Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... Может ли дипломат использовать способность, когда у него достроенный город с 8 кварталами? Да Может ли дипломат меняться с тем, у кого 8 кварталов? Нет. Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich...

Королева

Do you count the player with the crown marker as “king”, or the player who choose the king/emperor character on that round? \depends on the rules. English FFG version says “the king” is decided by the King character card. Other versions/editions will say it’s the crown marker ASSUMING THE KING IS THE CHARACTER CARD… If the King/Emperor get assassinated, does the Queen still get her 3 gold if she was next to either of them? \yes \after the assassinated reveals that he was the King/Emperor, which occurs at the end of the round When does Queen get 3 gold? \before and after depending on conditions of assassination and stuff. \rules and BGG ASSUMING THE KING IS THE CROWN MARKER… How does one handle cases where the Queen was or is now next to the crown marker? How do you play with the Queen and Emperor if you’re assuming the Queen collects gold through her special power being next to the crown counter? \Don’t do this, according to Bruno and his FAQ Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich...

Пурпурные кварталы

Библиотека + Обсерватория

Лаборатория и Обсерватория работают вместе? Да. Тяни 3 карты, оставляй 2 из них. Источник: BGG форум. Обсерватория дает право тянуть на одну карту больше, Библиотека право оставить на 1 карту больше Можно ли сначала построить Обсерваторию или Лабораторию, а потом уже тянуть карты своим действием? \No according to English, FFG edition rulebook, since you must take an action before any building occurs \Yes according to German rules, French rules, and perhaps other rulesets out there which don’t require a player to take an action before building

Великая стена

The cost for the Warlord to destory any of your other districts is increased by one gold Великая стена работает на Дипломата? Да. Источник: http://www.boardgamegeek.com/thread/99974

Форт

Can Diplomat exchange this? Нет. страница 17 правил, там говорится о, что Диплом не может Можно ли разрушить Форт Арсеналом? Да.

Школа Магии

Играя вдвоем или втроем, можно ли использовать Школу Магии обоими персонажами? Да. Источник: пост на BGG. К тому же в описании на карте говорится о ходе, а не раунде

Университет/Врата дракона

Сколько стоит разрушить Университет и Врата Дракона Кондотьером? 5. Стоимость постройки минус один. Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... ~~~

Арсенал

Warlord gets to use this to attack a Bishop’s district? \yes? \own judgment call... The description of the Bishop is meant to mean he just blocks the Warlord’s special power, NOT from any other source non-Warlord gets to use this to attack a Bishop’s district? \yes? \again, own judgment call... just as with above, the description of the Bishop is meant to mean he just blocks the Warlord’s special power, NOT from any other source Может ли Кондотьер разрушить Арсеналом Форт? Да. Может ли не-Кондотьер разрушить Арсеналом Форт? Да. Можно ли разрушать Арсеналом свои кварталы? \no? \card wouldn’t have said “another player’s city” Можно ли разрушить квартал в достроенном городе с помощью Арсенала? Да. так сказал Бруно. Источник: http://www.boardgamegeek.com/article/794289#794289 Если разрушить Арсеналом 8-й квартал, игра все равно закончится? Да. так сказал Бруно. Источник: http://www.boardgamegeek.com/article/794711#794711 Are the 4/2pt and 3pt bonuses still awarded if yes to above? Да. Can a player with a completed city (typically at 8 districts) use his Armory? If yes, will that be the last round of the game? Неизвестно

Богодельня

Does the Poor House cost 5 or 0 to build? \Depends on the card itself. Normally, the Poor House costs 5. However, a misprint (or lack of printing to be precise) caused the coins on the upper left corner to be NOT printed at all, making it look like the Poor House costs 0. Either go with what you see, or make a ruling on the beforehand. Источник: http://www.boardgamegeek.com/article/2223041#2223041 If the Warlord destroys a Poor House that costs 0, does he pay -1 gold, or in other words, gets 1 gold back for doing so? \No \ http://www.boardgamegeek.com/article/2222653#2222653 \Yes \Mainly, that’s how Citadelles.net implanted this src: http://www.boardgamegeek.com/article/2223082#2223082

Кладбище

If Diplomat exchanges a district, does a different player who’s built the Graveyard get to take anything? \N/A \page 17 the rulebook say to remove the Graveyard (actually referred to as the “Cemetary”) if the Diplomat is used instead of the Warlord

Тронная зала

If the crown changes possession due to the Throne Room on your turn (because you chosen the King or Emperor), does the Thief steal your $$ before or after you get that one gold? \after getting the one gold?

Музей

Если музей разрушен, карты под ним тоже уходят? Да Если Дипломат забирает Музей, карты под ним тоже уходят? Да Сколько нужно платить Кондотьеру за музей? Считаем, номинальную стоимость - 1, возможно стоит договориться заранее Если Дипломат или Кондотьер выбирают музей, карты под Музеем уходят вместе с ним? Считаем что да

Госпиталь

Does this also work with the Witch? Нет, этот квартал не работает с Ведьмой Нет, насколько извеснто, карта Госпиталя появилась вместе с Ведьмой, так что это было бы прописано в правилах

Звонница

If enacted, 1st/following to 7 districts also gives 4/2 pt bonuses respectively? Да. Источник: http://www.auteursdejeux.com/forum/viewtopic.php?id=2261 Если на момент активации Звонницы уже есть несколько игроков с 7+ кварталами, кто что получает? В соответствии с последним обновлением FAQ Бруно, 4 очка получают все у кого на этот момент 7+ кварталов Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... Что будет, если Звонница была 7-ым кварталом и закрыла город? Игрок, построивший её, получает дополнительные 4 очка(ровно как и те, кто построил 7 кварталов до появления Звонницы) Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... А кто тогда получит 2 очка? Любой игрок, кто на момент активации звонницы имел меньше 7 кварталов в своем городе и затем достроил 7-ой, получит 2 очка Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=mesjeux&id=328&fich... Может ли кондотьер разрушить законченный 7-квартальный город?

нет, он не может разрушать кварталы в законченном городе

If players are adapting the rule for a shorter game where a city is completed or closed at 7 districts, would building the Bell Tower and using enabling its powers mean the game ends at 6 districts (in other words, one less building normally required to end the game)? Здравый смысл подсказывает, что ДА, так Звонница и работает

Каменоломня

Может ли Волшебник с помощью Каменоломни построить больше одного дубликата? Да. Он может так сделать и без Каменоломни

Маяк

Можно ли при использовании Маяка выбирать карту из сброса? \по-разному. Если вы следуете правилу, что сброшенные карты идут вниз колоды, то да.